О нетрезвом вождении, разбитом стекле и домогательствах

Руководство Российской Федерации явно знает, что делает, когда принимает законы, тем или иным образом ограничивающие продажу и покупку алкоголя. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет, но основную массу людей подобные изменения в законодательстве все-таки заставляют как-то держать себя в рамках. А ведь это  необходимо, ибо под воздействием зеленого змия народ порой творит такое, что ни на какую голову не натянешь. Почему человек так сделал? зачем? для чего? — непонятно. Одно объяснение: мол, факир был пьян. Только оправдание ли это?.. О похожем случае будет и нынешняя публикация.

Как рассказали в следственном отделе по городу Евпатории Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю, история эта произошла в конце прошлого года. Тогда молодой мужчина, назовем его Роман Коробков, решил с другом вечером выпить. Мужик сказал — мужик выпил, все правильно. Вот только после этого порядочно поддатого Романа что-то дернуло сесть за руль своего (или почти своего) автомобиля и поехать домой, аж в Заозерное. В общем, направление он выбрал верное, а вот со средством передвижения явно прогадал. И в какой-то момент нетрезвого водителя засекли автоинспекторы поста ГИБДД. Автомобиль остановили, а с Романом начали беседу.

Поначалу Коробков был вполне вменяем, добродушен и не стал отрицать того факта, что выпил (а как тут отрицать, если амбре ощущалось уже за пару метров?). Правда, сказал, что ограничился бокалом шампанского, но это уже детали. Затем он вполне миролюбиво прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Однако с документами вышла заминка — ​их у Романа при себе не было, и он позвонил даме сердца с просьбой привезти необходимое. Надо отметить, что к этому моменту уже наступила глубокая ночь, и девушке потребовалось время, чтобы собраться, взять все, что нужно, вызвать такси и доехать до места. И пока ее с документами ожидали, нарушитель сообразил, что при любом раскладе автомобиль будет отправлен на штрафную стоянку. Поскольку, как потом утверждал Коробков, официально он не являлся собственником транспортного средства, забрать его со штрафстоянки было очень проблематично. Здесь-то в Романе и проснулся прямо-таки настоящий лев, отстаивающий земли своего прайда.

Он ругался, угрожал, слезно просил сотрудников ГИБДД понять его и простить, не эвакуировать автомобиль, получал отказ, и снова начинал ругаться. Потом пытался задобрить правоохранителей, предлагая им те или иные блага, но опять натыкался на отказ и вновь сыпал ругательствами и угрозами. В порыве чувств горе-водитель даже позвонил в дежурную часть отдела МВД по Евпатории и пожаловался оперативнице на то, что якобы сотрудники ДПС домогаются его с вполне определенными, но очень грязными намерениями. После этого нарушитель продолжал сыпать угрозами и ругательствами, пока, наконец, не приехала его девушка с документами.

Когда водительское удостоверение и документы на машину были доставлены, сотрудники ДПС смогли составить административный протокол за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а Коробков окончательно поверил в то, что послаблений не будет. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, а его лишат права управления транспортным средством на энное количество времени. Приезд эвакуатора стал, наверное, последней каплей, переполнившей чашу терпения Романа: горе-водителя покинули и те жалкие остатки здравого смысла, которые еще к тому времени не успели загнуться в ядовитых парах алкоголя. Он достал из автомобиля свои личные вещи, среди которых так кстати (или не очень) обнаружилась металлическая бита, отдал сумки девушке и попросил ее отойти. А сам взял биту, подошел к многострадальной машине и тюкнул по боковому окну возле водительского места. После этого он выбросил биту и стал громко кричать на сотрудников ДПС, мол, они, такие-сякие, нехорошие люди, разбили ему стекло в автомобиле. Ну и сразу же позвонил в дежурную часть горотдела полиции и наябедничал уже знакомой по этому вечеру оперативнице, благо номер уже значился в разделе набранных.

Вскоре к месту происшествия приехал участковый инспектор, вызванный оперативным дежурным горотдела. Он выдал Роману бланк для составления заявления в отношении инспектора ДПС. Правда, перед этим горе-водителя предупредили, что за дачу заведомо ложных показаний ему может грозить уголовная ответственность. Тот согласился, но заявление все равно написал, и обвинил патрульного во всех смертных грехах: и окно он ему разбил фонариком, и самого Романа избивал ногами и руками, да еще и взятку в 5000 рублей требовали, изверги! Спасибо, хоть на версии о сексуальных домогательствах настаивать не стал. Правда, наш герой попросил у участкового направление на прохождение судмедэкспертизы, — ​якобы, побои снимать. Ну, тому же не жалко — ​он и дал.

Бумаги были написаны, подписи поставлены, действующие лица разъехались. Кто отправился домой, а кто — ​поехал продолжать дежурство.

А наутро Роман проснулся и сообразил, что натворил. По крайней мере, именно так он утверждал в своих показаниях. Коробков схватился за голову и отправился в горотдел полиции забирать заявление. Документ-то он забрал, и направление на прохождение судмедэкспертизы отдал, потому как не было у него никаких травм и побоев, следовательно освидетельствовать было нечего. Проверку по его заявлению отменили, но вот на заведомо ложный донос все же глаза не закрыли. В итоге суд все же лишил Коробкова права управления транспортным средством и назначил ему наказание в виде штрафа. И если бы Роман при общении с патрульными повел себя разумно, на этом бы его неприятности и закончились. Но он же лев, защищающий земли прайда. Поэтому по ч. 2 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) суд назначил ему наказание в виде 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 месяцев. То есть, грубо говоря, если за полгода после вступления в силу приговора суда Роман ничего нового не отчебучит, то судимость он свою погасит. Правда, в его анамнезе она останется навсегда. Впрочем, ему не привыкать, поскольку ранее его уже привлекали к уголовной ответственности, правда, по другой статье.

А ведь все могло быть совершенно иначе, если бы Коробков догадался поехать домой на такси. Но то ли он решил сэкономить, то ли посчитал себя героем, которому море по колено… Но, думается, что даже на такси, даже по двойному тарифу эта поездка обошлась бы ему дешевле, чем все произошедшее. Поэтому, если не можешь отвечать за свои поступки в нетрезвом виде — ​попробуй либо пить дома, либо вообще воздержаться от возлияний. Не умеешь пить — ​не берись.

Алина КРОТОВА.

По материалам следственного отдела по Евпатории Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 35(19382) от 13.09.2019 г.






Актуальные новости


Арт-парк «Таврида» в Крыму открыт для всех желающих

Побывать в самом творческом месте страны — арт-кластере «Таврида» — можно уже сейчас. Арт-парк «Таврида» открывает свои двери 10 мая. Для того чтобы попасть на экскурсии по площадке и познакомиться со...

Внимание, ограничение водоснабжения

ЕФ ГУП РК «Вода Крыма» сообщает, что в связи с производством работ по замене аварийного участка магистрального водовода Ду 1000 мм, обеспечивающего водоснабжение г. Евпатории, с 6:00 18.05.2024 до 6:00 20.05.2024...

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей